|
Программа развития Бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 53 поселка Найдорф Динского района на 2011 - 2015 г с перспективой до 2020г «Школа успеха»
Введение Проект развития средней общеобразовательной школы №53 на 2011-2015гг. (далее - Проект) является управленческим документом по обеспечению условий для реализации прав граждан на качественное образование в соответствии с законодательством РФ в условиях реализации новой государственной образовательной политики. В настоящее время развитие образования определяется следующими документами: 1. Национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Министерства образования и науки РФ (проект). В соответствии с данными документами главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития общества и экономики. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности успешного человека. Старшим школьникам должна быть предоставлена возможность осознанно выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны. 2. Послание президента законодательному собранию 2010 года.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы. Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей, обучающихся в школе. Миссия Школы: равенство в доступности качественного образования для разных и равных жителей. Дальнейшее развитие социальных образовательных сетей как способа обмена информацией, кооперирования ресурсов и возможностей для реализации образовательных, культурологических проектов, исследования процессов, происходящих в образовании, как формата открытости и гласности. Обеспечить переход к договорным отношениям в системе образования между школой и семьей; школой и дошкольными учреждениями; школой, семьей и учреждениями дополнительного образования; между педагогами, учителями, воспитателями и образовательными учреждениями, в которых они работают; между учреждениями основного и дополнительного образования детей; между образовательными учреждениями всех типов и видов с исполнительными органами власти управления образованием. Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы:
2. Основой модели для инновационной экономики являются документы: «Российское образование – 2020» и уточнение в Государственной программе «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 гг.». Задачами этой модели выступают:
Таким образом, период до 2015 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования. Поэтому в данном Проекте речь идет о развитии деятельности школы, обеспечивающей обязательность получение учащимися качественного образования, способствующего развитию успешности личности ребёнка, в комфортных условиях здоровьесбережения. В основе создания проекта развития ОУ лежит следующее понимание роли общеобразовательного учреждения в системе образования Динского района:
Анализ проблемы, на решение которой направлен Проект развития. Проблему, стоящую перед школой до 2015 года, можно сформулировать как необходимость изменения подходов, приемов и содержания образования т.е. Информационного поля школы, Инновационной деятельности, Инфраструктуры, Инвестиционной привлекательности при сохранении достигнутого уровня качества образования и внутреннего потенциала районной системы образования. Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня. Таким образом, проблему, стоящую перед БОУ СОШ № 53 до 2015 года, можно сформулировать как необходимость сохранения уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности в условиях реализации новой государственной образовательной политики за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения и его педагогического коллектива. Программа развития нацелена на поиск оптимального сценария обновления образовательной деятельности системы школы с сохранением уровня качества образования и его доступности. В соответствии с данной формулировкой проблемы анализ предполагает выявление степени готовности ГОУ СОШ № 53 к собственному реформированию и уровень ее возможностей для сохранения достигнутого уровня качества и доступности образования. Анализ развития БОУ СОШ №53 Наша школа - это школа добра и доверия, готовая всегда поддержать детей и взрослых во всех начинаниях. Это школа открытия новых профессиональных и личностных горизонтов. Информация об участии учащихся МОУСОШ № 53 в конкурсах 2009 - 2010 учебного года.
Победители и призеры предметных олимпиад МОУСОШ №53 за 2009-2010 учебный год.
Достижения школы за 2009-2010 учебный год. Участие в конкурсах учащихся Итоги творческих конкурсов (личный зачет): Выставка детского творчества (районный конкурс)- Тихомиров Александр (5 класс)-3 место; Выставка детского творчества «Светлый праздник - Рождество Христово» (районный конкурс)- участники: Шамрай Анастасия, Шулепова Анастасия, Корнева Ксения; Краевая научно-практическая конференция по кубановедению (секция «История моей малой Родины»)- участники: Орда Семен (9класс), Шамрай Анастасия (5класс); Конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Пасха в Кубанской семье» (районный конкурс) – участники Тихомиров Александр(5класс), Фоменко Екатерина (7класс), Шумайлова Карина. Итоги конкурсов (командный зачёт) Литературно-музыкальный конкурс, посвящённый 150-летию со Дня рождения А.П.Чехова (районный конкурс) – 2место; Месячник Оборонно-массовой и военно-патриотической работы (районный конкурс) -2 место; Конкурс патриотической песни «Пою моё Отечество!» (районный конкурс) -1 место; Конкурс песни «Кубанская музыкальная весна-2010»!» (районный конкурс) - диплом первой степени; Конкурс песни «Кубанская музыкальная весна-2010!» (районный конкурс) - диплом второй степени; Фестиваль «Адрес детства – Кубань» (районный конкурс) – лауреаты; Фестиваль «Казачий круг» (районный конкурс) – лауреаты; Фестиваль «Слава Армии родной в день её рождения!» (районный конкурс) – диплом. Победители и призёры интеллектуальных игр-конкурсов «Русский медвежонок» (районный конкурс) – Ришкевич Валерия(2 класс) – 3 место, Сырбу Андрей(8 класс) – 3 место. Участие педагогов или образовательного учреждения в профессиональных конкурсах 7 Фестиваль «Передовой педагогический опыт» - участники Пилипенко С.В., Магдалинова Г.С.; Краевой конкурс на лучшую методическую разработку урока-презентации по основам пожарной безопасности «Огонь ошибок не прощает!» - Зиновьев А.П.-3 место (грамота); Фестиваль мультимедийных уроков – участники Магдалинова Г.С.; Восьмой педагогический фестиваль «Современный урок истории» - Магдалинова Г.С. (опубликование работы на сайте); Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (от издательского дома «Первое сентября») - ПилипенкоС.Н. по кубановедению; Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (от издательского дома «Первое сентября») - Ануфриева Л.Х. (диплом, сертификат, публикация статьи по обществознанию на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов); Калабина Т.Т. (публикация статьи по физике на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов). Выставка детского творчества «Подарок маме» (районный конкурс)- Данилов Данил (4 класс)- участник районного этапа; Конкурс лучшую научно-исследовательскую работу среди учащихся 7-11 классов «Кубанские товары и услуги – только высшего качества!» (краевой конкурс) - Орда Семён (10 класс) научный рук. Магдалинова Г.С.- участник районного этапа. Итоги творческих конкурсов (командный зачёт): Фестиваль-конкурс песни «Кубанский соловей – 2010». (районный конкурс) – 2место; Конкурс на лучшее оформление колоны на День Нововеличковского сельского поселения (18.09.2010) -1 место; Фотоконкурс «Очень бабушку свою, маму мамину люблю» (краевой конкурс) – победители районного уровня; Фотоконкурс «Моя мама лучше всех» (краевой конкурс) – участники районного этапа; Краевой конкурс творческих работ «Мама, милая мама…» - участники районного этапа; «Эстафета памяти», посвященная 90-летию Комсомола – участники районного этапа; Интеллектуально-развлекательная игра «Даёшь молодёжь», посвященная Дню молодёжи 27.11.2010 (на уровни поселения) – грамота за активное участие. Победители и призёры интеллектуальных игр-конкурсов: Учащиеся школы в 1-ом полугодие принимали активно участвуют во Всероссийских играх и конкурсах «Русский медвежонок-языкознание для всех», «Кенгуру», «Золотое руно», «Британский бульдог», «КИТ» (результаты пока неизвестны) Участие педагогов или образовательного учреждения в профессиональных конкурсах: Фестиваль «Передовой педагогический опыт» - участники Тихомирова Е.А., Магдалинова Г.С.; Краевой конкурс на лучшую методическую разработку урока-презентации по ОПК «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» - Ануфриева Л.Х., Гелих С.В. – участники районного этапа; Краевой конкурс на лучшую методическую разработку «Урока чистой воды» - Тихомирова Е.А., Богославцева М.А. - участники районного этапа; Конкурс на лучшую разработку цикла Уроков качества для учащихся 1-4 классов (краевой конкурс) – участник районного этапа; Конкурс на лучшую разработку внеклассного мероприятия, посвященного Дню матери (краевой конкурс) - участник районного этапа; Конкурс среди ОУ района на лучшую программу по духовно-нравственному воспитанию (районный конкурс) – участие в отборочном туре. Итоги спортивных соревнований (командный зачёт): Участие в районной спартакиаде «Спортивные Надежды Кубани» среди учащихся общеобразовательных учреждений муниципального образования Динской район:
Соревнования по мини-футболу, посвященные празднованию Дня Нововеличковского сельского поселения- команда заняла 2-ое место; Соревнования по гиревому спорту, посвященные празднованию Дня Нововеличковского сельского поселения – Луковской Денис (учащийся 11 класса) – 2-ое место. Основные достижения работы с одарёнными детьми
в 2009-2010 учебном году:
Участие в конкурсах учащихся МОУ СОШ № 53 в 2009-2010 учебном году 1.Итоги творческих конкурсов (личный зачет)
2. Итоги конкурсов (командный зачёт)
3. Победители и призёры интеллектуальных игр-конкурсов
Педагогический коллектив школы успешно работает над решением следующих задач: на уровне учащегося:
на уровне педагога:
на уровне управления:
Анализируя выполнение «Программы развития школы на 2006 – 2010годы» можно выделить:
учащиеся принимают активное участие в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях, акциях
Школа традиционно поддерживает партнерские отношения с образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного постдипломного образования, общественными организациями, что позволяет повысить качество образования.
Постоянно растет профессиональная компетентность педагогов, мастерство, освоение новых педагогических технологий, в том числе цифровых.
Цели и задачи Проекта Целью Проекта является обеспечение доступности и высокого качества образования, отвечающего социальным потребностям и способствующего успешности каждого участника образовательного процесса. Для достижения поставленной стратегической цели планируется выполнить следующие задачи: 1. Обеспечить развитие внутришкольной системы управления качеством образования в целях достижения соответствия образовательного процесса инновационному развитию школы. 2. Создать условия для внедрения
3. Скоординировать работу по сетевому взаимодействию с образовательными учреждениями района для развития творческого потенциала личности школьника. 4. Продолжить развитие воспитательной системы школы с целью социализации личности в современных условиях. 5. Организовать внедрение современных механизмов финансирования и апробации новых организационно-правовых форм деятельности образовательного учреждения.
Подпрограмма 1 «Школа комфортное и безопасное образовательное пространство»:
1.1 Проект Качественное образование каждому ученику.
1.2 Проект Дистанционное обучение
1.3 Проект Мониторинг и экспертиза
|