|
Анализ государственной (итоговой) аттестации в 11 классе МОУ СОШ №53 в 2010–2011 гг.
Раздел I
Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой)аттестации в традиционной форме за 2010-2011 учебный год.
Согласно Закону Российской Федерации “Об образовании” освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного)общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.
От того, какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому напряженному и очень ответственному периоду.
I. Нормативно-правовая база по организации и проведению экзамена в традиционной форме.
В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой)аттестации в форме ЕГЭ администрация школы и педагогический коллектив руководствовались нормативно – распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизированы и оформлены в папки. Папки с документами федерального, регионального, муниципального уровней пополнялись в соответствии с их поступлением. Все нормативно – распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня.
II. Информационное обеспечение.
На педагогическом совете школы;
На общешкольных собраниях с педагогическим коллективом;
На административных совещаниях:
На совещаниях с учителями и классными руководителями и рабочей группой по подготовке к ЕГЭ;
На заседании предметных МО :
рассматривались и изучались нормативно –распорядительные документы федерального, регионального, муниципального, школьного уровней, проводился инструктаж по заполнению бланков строгой отчетности (аттестатов).
рассматривались вопросы:
- Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.
- Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения ЕГЭ.
- Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.
- Положения о золотой и серебряной медали, о похвальной грамоте “За особые успехи в изучении отдельных предметов” и похвальном листе “За отличные успехи в учении”.
- Формы проведения экзаменов.
- Тестовые технологии. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности (“А”, “В”, “С”).
- Анализ качества образования учащихся 9,11 классов за 1 и 2 полугодия.
- Информированность родителей и обучающихся об источниках получения информации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме и форме ЕГЭ проходила через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно – правовой документации, методическими рекомендациями. Проводились индивидуальное консультирование учителей, родителей и учащихся по вопросам государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме и форме ЕГЭ.
В помощь выпускнику, родителям, учителям оформлены стенды со следующей тематикой:
- Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.
- График консультаций по учебным предметам в традиционной форме.
- Расписание государственных экзаменов.
- Психологические рекомендации выпускникам по подготовке к традиционной форме.
Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести.
III. ВШК.
1. Осуществлялся контроль за качеством обученности учащихся 9, 11- х классов.
Итоги контрольных работ рассмотрены на заседании предметных МО.
По математике, русскому языку, биологии, истории контрольные работы проводились в форме тестов, с учетом уровней.
2. Контроль за прохождение программного материала по предметам
3. Контроль за состоянием ведения классных журналов.
4. Постоянно в поле зрения находится успеваемость и посещаемость учащихся 11-х классов. С целью предупреждения неуспеваемости и пропусков учебных занятий без уважительной причины учащимся выдаются карты:“Индивидуальных пробелов в знаниях учащихся”,“Посещения учебных занятий”, “Поведения на учебных занятиях”. Проводятся индивидуальные беседы с родителями и учениками (тетради кратких протоколов).
Выводы:
- школа обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. Хорошая организация по подготовке и проведения государственных экзаменов позволила завершить учебный год безъединой аппеляций;
- учебный год завершился организованно, подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом. Теоретическая и практическая части образовательных программ освоены;
- проведен промежуточный и итоговый контроль в выпускных классах., в том числе в виде письменных контрольных работ или в форме тестовых заданий;
- школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме и формате ЕГЭ и обеспечила организованное проведение итоговой аттестации;
- информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документы проходила своевременно через совещания различного уровня;
- обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали.
Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 9, 11- х классов выявил ряд пробелов:
- недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало понижению итоговых результатов педагогической деятельности и неравномерному усвоению учащимися учебного материала в течение года;
- отсутствие системы стимулирования познавательной активности школьников со стороны педагогов;
- отсутствие отдельной системы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;
- недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;
- недостаточный уровень воспитанности личности по отношению к трудовой деятельности;
- не достаточный уровень методического совета по подготовке к итоговой аттестации.
Предложения на 2011-2012 уч. г.
- Рассматривать и утверждать план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в начале учебного года.
- Включить в план работы мероприятий все направления деятельности, связанные с организацией и проведением итоговой аттестации выпускников.
- На заседании предметных методических объединениях обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов; разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.
- Учителям-предметникам активизировать работу по мотивации выпускников на социализацию.
- Администрации школы поставить на классно – обобщающий контроль 9-х, 11-х классов, с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке.
- На заседании предметных методических объединениях обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений.
- Усилить влияние на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.
- Включить в план работы МО деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми.
- Продолжать создавать систему организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ЕГЭ через: повышения информационной компетенции участников образовательного процесса; практическая отработка механизма ЕГЭ с учителями и выпускниками школы.
- Учителям-предметникам в педагогической деятельности:
- стимулировать познавательную деятельность учащихся как средства саморазвития и самореализации личности;
- применять формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;
- использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;
- контроль, за знаниями учащихся, проводить в форме тестовых заданий;
- формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, способную к саморазвитию;
- создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений “учитель – ученик”, “учитель – учитель”, “ученик – ученик”.
- воспитывать положительное отношению к трудовой деятельности (учебе);
- осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.
Подробно показатели качества выпускников школы представлены в последующих разделах.
Раздел II
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ – 2011
ЕГЭ в текущем году выпускники сдавали по следующим общеобразовательным предметам: русский язык и математика (обязательные экзамены), обществознание, (экзамены по выбору выпускников).
Уровень освоения образовательного стандарта для получения документа о полном среднем образовании отражает доля выпускников, успешно сдавших два обязательных экзамена (преодолевших порог минимального количества баллов ЕГЭ и по русскому языку и по математике) и получивших аттестат о полном среднем образовании.
Экзамен по математике в форме и по материалам ЕГЭ в 2010 – 2011 учебном году сдавали 6 выпускников школы. Процент предметной обученности выпускников этого года – 100% (в 2010 выпускников 11 класса не было, 2009 - 100%).
Результаты ЕГЭ – 2011 по математике
|
Кол-во
учащихся |
Среднее колич. верных ответов |
Средний
тестов.
балл |
Миним.
балл |
Максим.
балл |
% предметн.
обученн. |
Кол-во
уащихся., не набравших
миним. балл |
школа |
6 |
7,0 |
37,2 |
24 |
60 |
100 |
0 |
район |
604 |
8,5 |
42,1 |
0 |
87 |
95,4 |
28 |
край |
25147 |
9,3 |
45,9 |
0 |
100 |
98,4 |
394 |
Россия |
738 746 |
|
|
0 |
100 |
95,1 |
45625 |
Результаты выпускников школы по математике в этом году ниже результатов сверстников по краю на 2,3%, по району на 1,5%. Средний тестовый балл по математике 37,2, что на 4,9 ниже районного показателя. В районной рейтинговой таблице по среднему тестовому баллу наша школа занимает 19 место.
Рейтинг
образовательных учреждений Динского района
по среднему тестовому баллу на ЕГЭ – 2011 по математике
Рейтинг ОУ |
ОУ |
Средний тестовый балл |
1 |
30 |
49,8 |
2 |
37 |
48,8 |
3 |
1 |
48,5 |
4 |
20 |
47,5 |
5 |
31 |
47,1 |
6 |
5 |
46,7 |
7 |
4 |
46,5 |
8 |
2 |
46 |
9 |
26 |
45,1 |
10 |
6 |
44,6 |
11 |
ЧОУ |
43,5 |
12 |
34 |
43,2 |
13 |
29 |
41,6 (42,4) |
14 |
35 |
40,9 |
15 |
10 |
39,4 (41) |
16-17 |
3 |
39,3 |
16-17 |
38 |
39,3 |
18 |
21 |
39 |
19 |
53 |
37,2 |
20 |
13 |
37,0 (37,6) |
21 |
28 |
35,5 |
22 |
39 |
30,6 (33,2) |
23 |
ОСОШ |
26,9 |
В районной рейтинговой таблице по среднему тестовому баллу по классам наша школа занимает 26 место.
Рейтинг классов
образовательных учреждений Динского района
по среднему тестовому баллу на ЕГЭ – 2011 по математике
Рейтинг классов |
ОУ |
Класс |
Средний тестовый балл |
1 |
№4 |
11 «А» |
55,6 |
2 |
№1 |
11 «Б» |
51 |
3 |
№30 |
11 «А» |
49,8 |
4 |
№2 |
11 «А» |
49,4 |
5 |
№37 |
11 «А» |
48,8 |
6 |
№5 |
11 «А» |
47,9 |
7-8 |
№20 |
11 «А» |
47,5 |
7-8 |
№31 |
11 «А» |
47,5 |
9 |
№4 |
11 «Б» |
46,8 |
10 |
№10 |
11 «Б» |
46,3 |
11 |
№1 |
11 «А» |
45,7 |
12-13 |
№26 |
11 «А» |
45,1 |
12-13 |
№29 |
11 «В» |
45,1 |
14 |
№5 |
11 «Б» |
44,8 |
15 |
№6 |
11 «А» |
44,6 |
16 |
№35 |
11 «А» |
44 |
17-18 |
№29 |
11 «Б» |
43,5 |
17-18 |
ЧОУ |
11 «А» |
43,5 |
19 |
№34 |
11 «А» |
43,2 |
20 |
№2 |
11 «Б» |
42,1 |
21 |
№4 |
11 «В» |
39,8 |
22-23 |
№3 |
11 «А» |
39,3 |
22-23 |
№38 |
11 «А» |
39,3 |
24-25 |
№21 |
11 «А» |
39 |
24-25 |
№35 |
11 «Б» |
39 |
26 |
№53 |
11 «А» |
37,2 |
27 |
№13 |
11 «А» |
37 |
28 |
№29 |
11 «А» |
35,9 |
29 |
№28 |
11 «А» |
35 |
30 |
№10 |
11 «А» |
33,3 |
31 |
№39 |
11 «А» |
30,6 |
32 |
ОСОШ |
12 |
26,9 |
Мониторинг
предметной обученности по математике
выпускников школы
по результатам ЕГЭ
ОУ |
ЕГЭ - 2003 |
ЕГЭ- 2004 |
ЕГЭ-2005 |
ЕГЭ-2006 |
ЕГЭ-2007 |
ЕГЭ-2008 |
ЕГЭ-2009 |
ЕГЭ-
2010 |
ЕГЭ-
2011 |
МОУСОШ №53 |
57% |
85% |
87,5% |
68,8% |
73,7% |
83,3% |
100% |
- |
100 |
Показатели района |
76% |
66,3% |
65,9% |
82,2% |
87% |
84,2% |
95,3% |
97,3% |
95,4% |
МОНИТОРИНГ
результатов краевых диагностических работ по МАТЕМАТИКЕ учащихся 11 классов Динского района
2010 – 2011 учебный год
ОУ |
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Средний тестовый балл |
Рейтинг |
Средний тестовый балл |
Рейтинг |
Средний тестовый балл |
Рейтинг |
Средний тестовый балл |
Рейтинг |
Средний тестовый балл |
Рейтинг |
Средний тестовый балл |
Рейтинг |
1 |
5,2 |
5 |
4,7 |
8-10 |
5,0 |
6-9 |
4,5 |
3-4 |
7,3 |
9 |
4,3 |
12-13 |
2 |
5,1 |
6 |
4,9 |
6-7 |
5,0 |
6-9 |
4,0 |
9-12 |
8,3 |
5 |
5,1 |
4-5 |
3 |
2,3 |
23 |
3,9 |
15 |
4,9 |
10-12 |
4,5 |
3-4 |
6,8 |
13 |
5 |
6-7 |
4 |
4,6 |
9-11 |
5,2 |
5 |
5,0 |
6-9 |
4,4 |
5 |
8,6 |
3 |
5,1 |
4-5 |
5 |
4,2 |
15-16 |
5,5 |
2-3 |
4,9 |
10-12 |
4,2 |
7 |
7,1 |
10-11 |
4,0 |
16-17 |
6 |
6,0 |
2 |
4,6 |
11-12 |
5,0 |
6-9 |
3,9 |
13-15 |
8,5 |
4 |
4,4 |
11 |
10 |
3,9 |
17 |
3,8 |
16 |
3,6 |
21 |
3,2 |
22 |
6,2 |
16 |
3,7 |
19-20 |
13 |
4,7 |
8 |
4,7 |
8-10 |
5,2 |
4-5 |
4,3 |
6 |
8,0 |
6 |
4,3 |
12-13 |
20 |
4,5 |
12-13 |
5,5 |
2-3 |
4,3 |
15-16 |
4,1 |
8 |
8,9 |
2 |
4,9 |
8 |
21 |
7,3 |
1 |
8 |
1 |
6,0 |
1 |
5,0 |
1 |
9,0 |
1 |
6,7 |
1 |
26 |
5,7 |
3-4 |
4,7 |
8-10 |
5,2 |
4-5 |
4,6 |
2 |
7,9 |
7 |
5,4 |
3 |
28 |
3,4 |
21 |
3,2 |
22 |
4,4 |
14 |
3,3 |
20-21 |
3,7 |
22 |
3,1 |
23 |
29 |
4,6 |
9-11 |
4,1 |
13-14 |
4,3 |
15-16 |
3,8 |
16-17 |
6,4 |
14-15 |
4,2 |
14-15 |
30 |
5,1 |
6-7 |
4,6 |
11-12 |
5,4 |
2 |
3,9 |
13-15 |
7,4 |
8 |
4,6 |
9 |
31 |
5,7 |
3-4 |
5,3 |
4 |
5,3 |
3 |
4,0 |
9-12 |
7,1 |
10-11 |
5 |
6-7 |
34 |
2,7 |
22 |
3,7 |
17-18 |
4,0 |
18-19 |
3,4 |
19 |
6,4 |
14-15 |
4,5 |
10 |
35 |
3,7 |
19 |
3,6 |
19-20 |
3,7 |
20 |
4,0 |
9-12 |
6,0 |
17-18 |
4,0 |
16-17 |
37 |
4,2 |
15-16 |
3,6 |
19-20 |
4,2 |
17 |
3,8 |
16-17 |
6,0 |
17-18 |
3,9 |
18 |
38 |
4,5 |
12-13 |
4,1 |
13-14 |
4,0 |
18-19 |
3,3 |
20-21 |
5,9 |
19 |
4,2 |
14-15 |
39 |
4,3 |
14 |
3,1 |
23 |
3,3 |
23 |
3,0 |
23 |
3,4 |
23 |
3,5 |
21 |
53 |
3,8 |
18 |
3,7 |
17-18 |
4,5 |
13 |
4,0 |
9-12 |
5,0 |
20 |
3,2 |
22 |
ЧОУ |
4,6 |
9-11 |
4,9 |
6-7 |
4,9 |
10-12 |
3,9 |
13-15 |
6,9 |
12 |
5,5 |
2 |
ОСОШ |
3,5 |
20 |
3,4 |
21 |
3,4 |
22 |
3,6 |
18 |
4,5 |
21 |
3,7 |
19-20 |
Динской район |
4,5 |
|
4,4 |
|
4,5 |
|
4,0 |
|
6,9 |
|
4,4 |
|
Сравнительные результаты КДР и ЕГЭ
по математике
ОУ
|
Результаты КДР |
Результаты ЕГЭ |
Динамика |
Средний тестовый балл |
Место ОУ в рейт. таблице |
Ср. колич верных ответов |
Средний тестовый балл |
Место ОУ в рейт. таблице |
53 |
4,0 |
16 |
7,0 |
37,2 |
19 |
-3 |
Расхождения в рейтинге результатов КДР и результатов ЕГЭ в образовательных учреждениях:
СОШ № 53 – с 16 на 19
Сравнительные данные позволяют предположить следующее:
- нарушение информационной безопасности при проведении КДР.
Результаты ЕГЭ -2011 по русскому языку
№ ОУ |
Кол-во
уч-ся |
Кол-во
верных
ответов |
Средний
тестовый
балл |
Миним.
балл |
Наивыс.
балл |
% предмет.
обученнос. |
Кол-во
уащихся., не набравших
миним. балл |
53 |
6 |
34,1 |
53,2 |
42 |
57 |
100 |
0 |
район |
604+2ГВЭ |
40,07 |
59,9 |
15 |
100 |
96,8 |
14 |
край |
25 187 |
|
62,8 |
|
100 |
99,0 |
250 |
Россия |
760 618 |
|
|
|
100 |
95,9 |
31336 |
Итак, процент предметной обученности выпускников нашей школы в 2011 году ниже районного показателя на 6,7 % . Средний тестовый балл по русскому языку 53,2.
Рейтинг
образовательных учреждений Динского района
по среднему тестовому баллу на ЕГЭ – 2011
по русскому языку
Рейтинг |
ОУ |
Средний тестовый балл |
1 |
21 |
73 |
2 |
ЧОУ |
70,5 |
3 |
30 |
68,9 |
4 |
31 |
68,7 |
5 |
37 |
68,1 |
6 |
6 |
66,5 |
7 |
20 |
65,4 |
8 |
5 |
63,8 |
9 |
1 |
63,2 |
10 |
34 |
61,5 |
11 |
4 |
61,4 |
12 |
35 |
61,2 |
13 |
2 |
61 |
14 |
26 |
60,1 |
15-16 |
38 |
59,3 |
15-16 |
10 |
59,1 |
17 |
29 |
57,5 |
18 |
3 |
56 |
19 |
13 |
55 |
20 |
53 |
53,2 |
21 |
28 |
52 |
22 |
39 |
51,4 |
23 |
ОСОШ |
45,3 |
Мониторинг
предметной обученности по русскому языку
выпускников Динского района
по результатам ЕГЭ
№ ОУ |
ЕГЭ-2005 |
ЕГЭ-2006 |
ЕГЭ-2007 |
ЕГЭ-2008 |
ЕГЭ-2009 |
ЕГЭ-2010 |
ЕГЭ-2011 |
СОШ №53 |
100% |
94% |
73% |
100% |
100% |
- |
100% |
Показатели района |
90% |
88,6% |
91,2 |
87,6% |
97% |
98,6% |
96,8% |
В декабре, марте и апреле в 10 и 11 классах всех школ Краснодарского края проводились диагностические контрольные работы по русскому языку, направленные на подготовку учащихся к ЕГЭ. Все три КДР различались по содержанию и структуре: работа № 1 проверяла готовность выпускников к выполнению тестовых заданий с выбором ответа, работа № 2–готовность к выполнению заданий с кратким ответом на основе текста, а работа № 3 - готовность к написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту. Поэтому результаты выполнения КДР отражают не столько рост или спад уровня обученности, сколько степень готовности выпускников к выполнению на ЕГЭ определённого вида задания.
На конец учебного года по результатам КДР процент предметной обученности по русскому языку по школе остался 100%, а качество знаний снизилось на 40%.
Мониторинг результатов
КДР по русскому языку в 11 классе
ОУ |
КДР № 1 |
КДР № 2 |
КДР № 3 |
%
успев. |
%
качест. |
%
успев. |
%
качест. |
%
успев. |
%
качест. |
СОШ №53 |
100,0 |
40,0 |
100,0 |
20,0 |
100,0 |
0,0 |
район |
88,4 |
56,6 |
87,0 |
42,3 |
89,0 |
36,7 |
край |
89,5 |
60,7 |
88,9 |
45,0 |
91,4 |
37,9 |
МОНИТОРИНГ
результатов краевых диагностических работ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
учащихся 11 классов Динского района
2010 – 2011 учебный год
ОУ |
средний балл
КДР № 1 |
рейтинг КДР № 1 |
средний балл
КДР № 2 |
рейтинг КДР № 2 |
средний балл
КДР № 3 |
рейтинг
КДР № 3 |
средний балл
КДР № 1,2,3 |
рейтинг |
№ 53 |
15,6 |
16-17 |
7,2 |
16 |
6,2 |
19 |
9,7 |
18 |
район |
16,2 |
|
7,7 |
|
6,7 |
|
10,3 |
|
Сравнительные результаты КДР и ЕГЭ
|
Результаты КДР |
Результаты ЕГЭ |
Динамика |
Средний тестовый балл |
Место ОУ в рейт. таблице |
Средний тестовый балл |
Место ОУ в рейт. таблице |
№ 53 |
9,7 |
18 |
53,2 |
20 |
-2 |
Если сравнивать результаты, показанные учащимися на КДР и результаты ЕГЭ, приходим к выводу, что учащиеся подтвердили знания, показанные в ходе проведения КДР
Рейтинг
образовательных учрежденийДинского района
по среднему тестовому баллу
Рейтинговое место |
Русский язык |
Математика |
ОУ (по сумме двух экз.) |
ОУ |
Средний тестовый балл |
ОУ |
Средний тестовый балл |
1 |
21 |
73 |
30 |
49,8 |
30 |
2 |
ЧОУ |
70,5 |
37 |
48,8 |
37 |
3 |
30 |
68,9 |
1 |
48,5 |
31 |
4 |
31 |
68,7 |
20 |
47,5 |
20 |
5 |
37 |
68,1 |
31 |
47,1 |
1 |
6 |
6 |
66,5 |
5 |
46,7 |
5, ЧОУ |
7 |
20 |
65,4 |
4 |
46,5 |
5, ЧОУ |
8 |
5 |
63,8 |
2 |
46 |
6 |
9 |
1 |
63,2 |
26 |
45,1 |
4, 21 |
10 |
34 |
61,5 |
6 |
44,6 |
4, 21 |
11 |
4 |
61,4 |
ЧОУ |
43,5 |
2, 10 |
12 |
35 |
61,2 |
34 |
43,2 |
2, 10 |
13 |
2 |
61 |
29 |
41,6 |
34 |
14 |
26 |
60,1 |
35 |
40,9 |
26 |
15 |
38 |
59,3 |
10 |
39,4 |
35 |
16 |
10 |
59,1 |
3 |
39,3 |
29, 38 |
17 |
29 |
57,5 |
38 |
39,3 |
29, 38 |
18 |
3 |
56 |
21 |
39 |
3 |
19 |
13 |
55 |
53 |
37,2 |
53, 13 |
20 |
53 |
53,2 |
13 |
37 |
53, 13 |
21 |
28 |
52 |
28 |
35 |
28 |
22 |
39 |
51,4 |
39 |
30,6 |
39 |
23 |
ОСОШ |
45,3 |
ОСОШ |
26,9 |
ОСОШ |
|
район |
59,9 |
|
42,6 |
|
Рейтинг ОУ
по итогам двух экзаменов в форме ЕГЭ в 2011 году
(математика и русский язык)
Рейтинговое место |
ЕГЭ 2010 г.
|
ЕГЭ 2011 г.
|
№ ОУ |
№ ОУ |
-
|
5 |
30 |
-
|
25 |
37 |
-
|
37 |
31 |
-
|
4 |
20 |
-
|
31, 10 |
1 |
-
|
31, 10 |
ЧОУ |
-
|
30 |
5,6 |
-
|
6 |
5,6 |
-
|
2, НОУ |
4 |
-
|
2, НОУ |
21 |
-
|
3, 38 |
2 |
-
|
3, 38 |
34 |
-
|
28 |
26 |
-
|
1 |
35 |
-
|
13 |
10,29 |
-
|
21 |
10,2929 |
-
|
29 |
38 |
-
|
35 |
3 |
-
|
34 |
13 |
-
|
39 |
53 |
-
|
20 |
28 |
-
|
ОСОШ |
39 |
-
|
- |
ОСОШ |
По итогам ЕГЭ двух обязательных предметов наша школа занимает двадцатое место в районном рейтинге.
Возможные причины:
- недостаточно уделяется внимание систематическому планомерному повторению, обобщению, систематизации знаний, происходит подмена данной работы простому натаскиванию по тестовым заданиям, т. е. снижается уровень требований к выпускникам;
- не используется в учебном процессе уровневая дифференциация учащихся;
- не создаётся положительная мотивация для усвоения минимума содержания на базовом уровне;
- не уделяется внимание выработке у учащихся навыков самоконтроля;
- слабая подготовка учителей к урокам;
- используемые на уроках средства, методы и формы обучения не способствуют выработке у учащихся умений выполнять задания повышенного уровня сложности.
- отсутствие и формальное написание поурочного планирования;
- недостаточный контроль со стороны администрации ОУ за качеством преподавания предметов и написанием учителями поурочных планов;
- формальный подход учителей и администрации к диагностике и мониторингу результатов обученности;
- необъективное выставление оценок;
- необъективности при проверке КДР;
- ослабленном контроле со стороны администрации за подготовкой учащихся к ЕГЭ.
Уровень освоения образовательного стандарта для получения в дальнейшем профессионального образования отражает доля выпускников, успешно сдавших экзамены по выбору и получивших свидетельство о результатах ЕГЭ с баллами по предметам.
Мониторинг количества выпускников выбравших экзамены
в форме и по материалам ЕГЭ
|
Литература |
Информатика |
География |
Биология |
Химия |
Физика |
Английский язык |
История России |
Общество-
знание |
53 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
ЕГЭ по обществознанию в этом учебном году сдавали по выбору 1 учащийся из 6. Процент обученности составляет 100%. Количество баллов (63) набрал ученик Фетеску Роман (учитель Ануфриева Л.Х.) .
Сравнительные результаты КДР И ЕГЭ
№ ОУ |
КДР 19.10.2010 |
КДР 10.02.2011 |
Общие результаты КДР |
ЕГЭ |
Динамика |
средний тестовый балл |
рейтинг |
средний тестовый балл |
рейтинг |
средний тестовый балл |
рейтинг |
средний тестовый балл |
рейтинг |
53 |
4,7 |
3 |
5 |
6-7 |
4,85 |
5-6 |
63 |
4 |
+ 1 |
район |
4,6 |
|
4,7 |
|
4,65 |
|
56,7 |
|
|
Сравнивая результаты КДР и ЕГЭ, можно сделать вывод, что учитель обществознания объективно оценивает результаты учащихся в течение учебного года.
Результаты ЕГЭ – 2011 по обществознанию
№ ОУ |
Кол-во учащихся |
Средний тестовый балл |
Миним. балл |
Максим. балл |
% предметн. обучен. |
Кол-во уч., не набравших мин. балл |
53 |
1 |
63 |
63 |
63 |
100 |
|
район |
297 |
56,7 |
32 |
88 |
98,3% |
5 (1,7%) |
край |
14 354 |
56,9 |
|
|
97,1% |
419 (2,9%) |
Россия |
397 000 |
|
|
100 |
96,1% |
16000(3,9%) |
Рейтинг
образовательных учреждений Динского района
по среднему тестовому баллу на ЕГЭ – 2011
по обществознанию
Рейтинг |
ОУ |
Средний тестовый балл |
1 |
№ 31 |
67 |
2 |
ЧОУ |
63,9 |
3 |
№ 21 |
63,5 |
4 |
№ 53 |
63 |
5 |
№ 35 |
61,6 |
6 |
№ 6 |
61,2 |
7-9 |
№ 20 |
60,7 |
7-9 |
№ 30 |
60,7 |
7-9 |
№ 37 |
60,7 |
10 |
№ 28 |
60,5 |
11 |
№ 1 |
58,4 |
12 |
№ 3 |
56,7 |
13 |
№ 5 |
56,4 |
14 |
№ 2 |
55,5 |
15 |
№ 29 |
54,6 |
16 |
№ 10 |
54,2 |
17 |
№ 4 |
53,9 |
18 |
№ 13 |
53,1 |
19 |
ОСОШ |
52,5 |
20 |
№ 38 |
52 |
21 |
№ 39 |
50,3 |
22 |
№ 34 |
47 |
Таблица сравнительных результатов ЕГЭ по обществознанию
№ ОУ |
% обученности |
Кол-во учащихся, не набравших мин. балл |
Средний тестовый балл |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
53 |
100 |
- |
100 |
|
|
|
54 |
- |
63 |
Район |
96% |
96 |
98,3 |
10(10,4)% |
13(4,4%) |
5(1,7%) |
57 |
51,5 |
56,7 |
Край |
93,7 |
95,7 |
|
726 |
4,3 |
419 (2,9%) |
55,9 |
54,9 |
56,9 |
Россия |
94,7 |
|
|
23622 |
3,9% |
16000(3,9%) |
|
|
|
№ ОУ |
Кол-во
учащихся |
Минимальный
балл |
Максимальный
балл |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
53 |
2 |
- |
1 |
48 |
- |
63 |
60 |
- |
63 |
район |
250 |
274 |
298 |
31 |
33 |
32 |
85 |
74 |
88 |
край |
|
12273 |
|
45 |
50 |
|
95 |
|
|
В целом, ЕГЭ по обществознанию в 2011 году выпускники нашей школы сдали лучше, чем в 2009 году. Повысился средний тестовый балл у учащихся на 12 баллов.
Уровень освоения образовательного стандарта для получения в дальнейшем профессионального образования отражает доля выпускников, успешно сдавших экзамены по выбору и получивших свидетельство о результатах ЕГЭ с баллами по предметам.
Итоги ЕГЭ - 2011 позволяют высказать некоторые общие рекомендации, направленные на совершенствование процесса преподавания и подготовку учащихся средней школы к ЕГЭ - 2012.
Администрации школ
- Отслеживать изменения в нормативной базе ЕГЭ через постоянную налаженную связь с вышестоящими инстанциями.
- Развивать систему информирования учащихся и родителей: постоянно обновлять информационные стенды по вопросам политики государства в области ЕГЭ; активно использовать единые информационные системы; проводить родительские собрания и дни открытых дверей.
- Организовать мониторинг качества обучения: отслеживать успешность усвоения материала, выявлять подготовленность учащихся к контролю в формате ЕГЭ (выполнение заданий с выбором ответа, рациональное решение задач с кратким и развёрнутым ответом).
- Учитывать характерные особенности учебного материала по конкретному предмету; в школе необходимо создать единую систему средств контроля и критериев оценивания знаний, умений и навыков учащихся.
- Создать условия для качественной работы каждого конкретного учителя: возможность повысить квалификацию в соответствующих методических центрах, предоставить часы для проведения индивидуально-групповых, факультативных и кружковых занятий.
- Распространять лучший опыт в подготовке школьников к ЕГЭ.
- Усилить контроль над объективностью выставления оценок.
- Вести систематическую разъяснительную работу среди родителей о повышении ответственности за подготовку детей к проведению государственной итоговой аттестации.
Учителям:
- Внедрять в практику работы школы личностно-ориентированные методы преподавания, позволяющие усилить внимание к формированию базовых умений у слабых учащихся или у тех, кто не ориентирован на более глубокое изучение того или иного предмета, а также обеспечить продвижение учащихся, имеющих возможность и желание усваивать предмет на более высоком уровне.
- Для своевременной корректировки системы подготовки учащихся к ЕГЭ необходимо своевременно выявлять пробелы в знаниях учащихся. С этой целью продолжать проводить диагностические тестовые работы (на базовом уровне) для учащихся 10, 11-х классов.
- Параллельно с изучением новых тем с первых дней обучения в 11-х классах предусмотреть возможность повторения плохо усвоенных тем.
- Для слабоуспевающих учащихся в обязательном порядке составлять индивидуальные планы подготовки к ЕГЭ – 2012.
- На уроках повторения проводить регулярный контроль усвоения знаний (через диагностические работы) на базовом уровне в соответствии со спецификацией КИМов ЕГЭ-2012.
- Развивать систему внутришкольных и межшкольных факультативов, в основу работы которых положить разноуровневое преподавание.
- Совершенствовать систему обмена опытом работы учителей.
Зам.директора по УВР Минакова Е,Г.
|
|