Программа развития Бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 53 поселка Найдорф Динского района
на 2011 - 2015 г с перспективой до 2020г
«Школа успеха»
- Анализ проблемы, на решение которой направлен Проект развития.
- Анализ развития БОУ СОШ №53
- Цели и задачи Проекта
- Подпрограмма 1 «Школа комфортное и безопасное образовательное пространство»
- Подпрограмма 2 «Воспитание Личности»
- Подпрограмма 3 «От качественного управления к образовательному результату»
- План реализации Проекта «Школа успеха»
Введение
Проект развития средней общеобразовательной школы №53 на 2011-2015гг. (далее - Проект) является управленческим документом по обеспечению условий для реализации прав граждан на качественное образование в соответствии с законодательством РФ в условиях реализации новой государственной образовательной политики.
В настоящее время развитие образования определяется следующими документами:
1. Национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Министерства образования и науки РФ (проект). В соответствии с данными документами главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития общества и экономики. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности успешного человека. Старшим школьникам должна быть предоставлена возможность осознанно выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны.
2. Послание президента законодательному собранию 2010 года.
- Нормативно – правовые документы перехода школы на ФГОС.
- Важнейшим документом для развития системы образования Динского района является Программа развития системы образования на 2011 – 2015
- Закон «об Образовании», «О всеобщем полном среднем образовании».
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.
Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей, обучающихся в школе.
Миссия Школы: равенство в доступности качественного образования для разных и равных жителей.
Дальнейшее развитие социальных образовательных сетей как способа обмена информацией, кооперирования ресурсов и возможностей для реализации образовательных, культурологических проектов, исследования процессов, происходящих в образовании, как формата открытости и гласности.
Обеспечить переход к договорным отношениям в системе образования между школой и семьей; школой и дошкольными учреждениями; школой, семьей и учреждениями дополнительного образования; между педагогами, учителями, воспитателями и образовательными учреждениями, в которых они работают; между учреждениями основного и дополнительного образования детей; между образовательными учреждениями всех типов и видов с исполнительными органами власти управления образованием.
Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы:
- Обновление образовательных стандартов.
- Система поддержки талантливых детей.
- Развитие учительского потенциала.
- Современная школьная инфраструктура.
- Здоровье школьников.
2. Основой модели для инновационной экономики являются документы: «Российское образование – 2020» и уточнение в Государственной программе «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 гг.». Задачами этой модели выступают:
- внедрение в систему базового образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях;
- внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг;
- внедрение эффективных механизмов организации образовательного процесса в соответствии с требования федеральных государственных стандартов второго поколения;
- обеспечение преемственности всех уровней образования на основе инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов социального развития и непрерывного образования.
Таким образом, период до 2015 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.
Поэтому в данном Проекте речь идет о развитии деятельности школы, обеспечивающей обязательность получение учащимися качественного образования, способствующего развитию успешности личности ребёнка, в комфортных условиях здоровьесбережения.
В основе создания проекта развития ОУ лежит следующее понимание роли общеобразовательного учреждения в системе образования Динского
района:
- развитие школы должно соответствовать стратегическим целям развития образования, закрепленным в нормативных документах;
- необходимо создание условий для повышения эффективности сетевого взаимодействия в целях повышения уровня качества и удовлетворенности населения реализуемыми образовательными услугами, в том числе и через внедрения дистантных форм обучения;
- развитие образовательного учреждения в соответствии с существующей нормативно-правовой базой реформирования бюджетной сферы.
Анализ проблемы, на решение которой направлен Проект развития.
Проблему, стоящую перед школой до 2015 года, можно сформулировать как необходимость изменения подходов, приемов и содержания образования т.е. Информационного поля школы, Инновационной деятельности, Инфраструктуры, Инвестиционной привлекательности при сохранении достигнутого уровня качества образования и внутреннего потенциала районной системы образования. Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня.
Таким образом, проблему, стоящую перед БОУ СОШ № 53 до 2015 года, можно сформулировать как необходимость сохранения уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности в условиях реализации новой государственной образовательной политики за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения и его педагогического коллектива.
Программа развития нацелена на поиск оптимального сценария обновления образовательной деятельности системы школы с сохранением уровня качества образования и его доступности.
В соответствии с данной формулировкой проблемы анализ предполагает выявление степени готовности ГОУ СОШ № 53 к собственному реформированию и уровень ее возможностей для сохранения достигнутого уровня качества и доступности образования.
Анализ развития БОУ СОШ №53
Наша школа - это школа добра и доверия, готовая всегда поддержать детей и взрослых во всех начинаниях. Это школа открытия новых профессиональных и личностных горизонтов.
Информация об участии учащихся МОУСОШ № 53 в конкурсах
2009 - 2010 учебного года.
№ П/П | Наименование конкурса | Уровень | Ф.И.О. участника, класс | Учитель -консультант | Результат |
1. | Седьмой всероссийский конкурс детского и юношеского литературно-художественного творчества «Дети и книги», посвященный писателям-юбилярам 2009 года « России верные сыны» | Краевой | Демьяненко Диана, 9 класс | Журавлева Н.С. Ануфриева Л.Х. | Диплом |
2. | Седьмой всероссийский конкурс «Лучший урок письма» | Краевой | Шамрай Анастасия, 4 класс | Козюля Н.И. Журавлева Н.С. | Первое место в муниципальном этапе |
3. | Литературный конкурс творческих работ , посвященных всемирному дню поэзии и популяризации творчества Г.Ф. Понаморенко | Районный | Пищулов Никита, 4 класс | Козюля Н.И. Журавлева Н.С. | Грамота |
4. | Районный конкурс, посвященный 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя. | Районный | Команда: Донцова Яна, Демьяненко Диана, Полумеева Ксения, Хвостик Кристина, Артемова Татьяна | Журавлева Н.С. Ануфриева Л.Х. | Грамота, четвертое место. |
5. | Международная игра-конкурс по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех» | Международный | Учащиеся 2-9 классов | Журавлева Н.С. | Сертификат |
6. | Выставка детского творчества «Работа с нетрадиционными материалами» | Районный | Лаптиев Максим, 11 класс; Куркин Семен, 7 класс; Данилова Николетта, 5 класс. | Лаптиева Н.Э. | Первое место, диплом ; Второе место, диплом;
Третье место, диплом. |
Победители и призеры предметных олимпиад МОУСОШ №53 за 2009-2010 учебный год.
№ п/п | Наименование конкурса | Уровень | Ф.И.О., класс участника | Учитель - консультант | Результат |
1. | Олимпиада по технологии | Районный | Донцова Яна | Лаптиева Н.Э. | Второе место |
2.
3. | Олимпиада по математике Олимпиада по физике – Олимпиада по физической культуре
Олимпиада по ОБЖ Романов Роман
| Районный
районный | Воликов Александр
Романов Роман
Виль Александра
Фоменко Екатерина | Тихомирова Е.А.
Калабина Т.Т.
Комов Н.А.
Зиновьев а.П. | – 2 место
2 место;
2 место
1 место
1 место. |
Достижения школы за 2009-2010 учебный год.
Участие в конкурсах учащихся
Итоги творческих конкурсов (личный зачет):
Выставка детского творчества (районный конкурс)- Тихомиров Александр (5 класс)-3 место;
Выставка детского творчества «Светлый праздник - Рождество Христово» (районный конкурс)- участники: Шамрай Анастасия, Шулепова Анастасия, Корнева Ксения;
Краевая научно-практическая конференция по кубановедению (секция «История моей малой Родины»)- участники: Орда Семен (9класс), Шамрай Анастасия (5класс);
Конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Пасха в Кубанской семье» (районный конкурс) – участники Тихомиров Александр(5класс), Фоменко Екатерина (7класс), Шумайлова Карина.
Итоги конкурсов (командный зачёт)
Литературно-музыкальный конкурс, посвящённый 150-летию со Дня рождения А.П.Чехова (районный конкурс) – 2место;
Месячник Оборонно-массовой и военно-патриотической работы (районный конкурс) -2 место;
Конкурс патриотической песни «Пою моё Отечество!» (районный конкурс) -1 место;
Конкурс песни «Кубанская музыкальная весна-2010»!» (районный конкурс) - диплом первой степени;
Конкурс песни «Кубанская музыкальная весна-2010!» (районный конкурс) - диплом второй степени;
Фестиваль «Адрес детства – Кубань» (районный конкурс) – лауреаты;
Фестиваль «Казачий круг» (районный конкурс) – лауреаты;
Фестиваль «Слава Армии родной в день её рождения!» (районный конкурс) – диплом.
Победители и призёры интеллектуальных игр-конкурсов
«Русский медвежонок» (районный конкурс) – Ришкевич Валерия(2 класс) – 3 место, Сырбу Андрей(8 класс) – 3 место.
Участие педагогов или образовательного учреждения в профессиональных конкурсах
7 Фестиваль «Передовой педагогический опыт» - участники Пилипенко С.В., Магдалинова Г.С.;
Краевой конкурс на лучшую методическую разработку урока-презентации по основам пожарной безопасности «Огонь ошибок не прощает!» - Зиновьев А.П.-3 место (грамота);
Фестиваль мультимедийных уроков – участники Магдалинова Г.С.;
Восьмой педагогический фестиваль «Современный урок истории» - Магдалинова Г.С. (опубликование работы на сайте);
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (от издательского дома «Первое сентября») - ПилипенкоС.Н. по кубановедению;
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (от издательского дома «Первое сентября») - Ануфриева Л.Х. (диплом, сертификат, публикация статьи по обществознанию на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов);
Калабина Т.Т. (публикация статьи по физике на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов).
Выставка детского творчества «Подарок маме» (районный конкурс)- Данилов Данил (4 класс)- участник районного этапа;
Конкурс лучшую научно-исследовательскую работу среди учащихся 7-11 классов «Кубанские товары и услуги – только высшего качества!» (краевой конкурс) - Орда Семён (10 класс) научный рук. Магдалинова Г.С.- участник районного этапа.
Итоги творческих конкурсов (командный зачёт):
Фестиваль-конкурс песни «Кубанский соловей – 2010». (районный конкурс) – 2место;
Конкурс на лучшее оформление колоны на День Нововеличковского сельского поселения (18.09.2010) -1 место;
Фотоконкурс «Очень бабушку свою, маму мамину люблю» (краевой конкурс) – победители районного уровня;
Фотоконкурс «Моя мама лучше всех» (краевой конкурс) – участники районного этапа;
Краевой конкурс творческих работ «Мама, милая мама…» - участники районного этапа;
«Эстафета памяти», посвященная 90-летию Комсомола – участники районного этапа;
Интеллектуально-развлекательная игра «Даёшь молодёжь», посвященная Дню молодёжи 27.11.2010 (на уровни поселения) – грамота за активное участие.
Победители и призёры интеллектуальных игр-конкурсов:
Учащиеся школы в 1-ом полугодие принимали активно участвуют во Всероссийских играх и конкурсах «Русский медвежонок-языкознание для всех», «Кенгуру», «Золотое руно», «Британский бульдог», «КИТ» (результаты пока неизвестны)
Участие педагогов или образовательного учреждения в профессиональных конкурсах:
Фестиваль «Передовой педагогический опыт» - участники Тихомирова Е.А., Магдалинова Г.С.;
Краевой конкурс на лучшую методическую разработку урока-презентации по ОПК «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» - Ануфриева Л.Х., Гелих С.В. – участники районного этапа;
Краевой конкурс на лучшую методическую разработку «Урока чистой воды» - Тихомирова Е.А., Богославцева М.А. - участники районного этапа;
Конкурс на лучшую разработку цикла Уроков качества для учащихся 1-4 классов (краевой конкурс) – участник районного этапа;
Конкурс на лучшую разработку внеклассного мероприятия, посвященного Дню матери (краевой конкурс) - участник районного этапа;
Конкурс среди ОУ района на лучшую программу по духовно-нравственному воспитанию (районный конкурс) – участие в отборочном туре.
Итоги спортивных соревнований (командный зачёт):
Участие в районной спартакиаде «Спортивные Надежды Кубани» среди учащихся общеобразовательных учреждений муниципального образования Динской район:
- соревнования по мини-футболу;
- соревнования волейболу;
- соревнования по настольному теннису;
- соревнования по гандболу;
- легкоатлетический кросс и др.
Соревнования по мини-футболу, посвященные празднованию Дня Нововеличковского сельского поселения- команда заняла 2-ое место; Соревнования по гиревому спорту, посвященные празднованию Дня Нововеличковского сельского поселения – Луковской Денис (учащийся 11 класса) – 2-ое место.
Основные достижения работы с одарёнными детьми
1) Первое место в районе в НПК по физике – Гуц Илья, ученик 9 класса (учитель Т.Т.Калабина).
|
в 2009-2010 учебном году:
Второе место в районной олимпиаде по математике – Воликов Александр, ученик 8 класса (учитель Е.А.Тихомирова). |
Третье место в районе в НПК по истории - Орда Семён, ученик 9 класса (учитель Г.С.Магдалинова). |
Участие в конкурсах учащихся МОУ СОШ № 53 в 2009-2010 учебном году
1.Итоги творческих конкурсов (личный зачет)
№ п\п | Название конкурса | Количество участников | Победители (район) |
1 | Выставка детского творчества | 20 | Тихомиров Александр (5 класс)- 3 место |
2 | Конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Пасха в Кубанской семье» | 2 |
|
3 | Выставка детского творчества «Светлый праздник - Рождество Христово» | 3 |
|
4 | Краевая научно-практическая конференция по кубановедению (секция «История моей малой Родины» | 2 (Орда Семён-9 кл. Шамрай Анастасия – 5 кл.) |
|
| ВСЕГО: | 27 чел. | 1 чел. |
2. Итоги конкурсов (командный зачёт)
№ п\п | Название конкурса | Количество участников | Победители (район) |
1 | Литературно-музыкальный конкурс, посвящённый 150-летию со Дня рождения А.П.Чехова | 3 участника | 2 место |
2 | Месячник Оборонно-массовой и военно-патриотической работы | 105 участников | 2 место |
3 | Конкурс патриотической песни «Пою моё Отечество!» | 2 участника | 1 место |
4 | Конкурс песни «Кубанская музыкальная весна-2010» | 9 | Диплом первой степени |
5 | Конкурс песни «Кубанская музыкальная весна-2010» | 11 | Диплом второй степени |
6 | Фестиваль «Адрес детства – Кубань» | 11 | Лауреаты |
7 | Фестиваль «Казачий круг» | 20 | Лауреаты |
8 | Фестиваль «Слава Армии родной в день её рождения!» | 20 | Диплом |
9 | Конкурс юных инспекторов движения ЮИД | 5 |
|
10 | Конкурс юных пожарных ДЮП | 5 |
|
11 | Интернет-конкурс «Моя мама едет отдыхать» | 73 |
|
12 | Смотр - конкурс школьных газет и печатных изданий | 15 |
|
13 | Районная интеллектуальная викторина,посвящённая 195-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова | 6 |
|
14 | Всероссийский экологический конкурс «Зелёная планета» | 4 (итоги не опубликованы) |
|
| ВСЕГО: | 287 чел. | 8 чел. |
3. Победители и призёры интеллектуальных игр-конкурсов
№ п/п | Название игры-конкурса | Статус /район/ | Кол-во участников | Классы | Число призеров (чел.) |
|
1 | Русский медвежонок | район | 61 | 2-10 | Ришкевич В. (2 класс) – 3 место Сырбу А. (8 класс) – 3 место | |
| ВСЕГО: | чел. | 61 чел. | 2-10 кл | 2 чел. |
Педагогический коллектив школы успешно работает над решением следующих задач:
на уровне учащегося:
- Овладеть содержанием образования на уровне государственных образовательных стандартов и быть готовыми продолжению образования.
- Формировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы, потребности в обучении, саморазвитии, здоровом образе жизни.
- Развивать личность, на основе компетентностного подхода, умеющую оценивать реальность, рационально мыслить, принимать оптимальные решения.
на уровне педагога:
- Направить педагогический поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения и воспитания через использование новых педагогических технологий, в том числе и Интернет-ресурсов.
- Изучать и внедрять в работу разнообразные методы оценивания результатов обучения, воспитания и развития учащихся, организовать непрерывный мониторинг знаний умений и навыков обучающихся.
- Создать «ситуацию успеха» для каждого ребёнка.
на уровне управления:
- Продолжить работу по управлению качеством образования через модернизацию и информатизацию образовательного процесса, повышение профмастерства педагогов.
- Использовать систему стимулирования творчески работающих учителей, которые своей системой работы поддерживают постоянный познавательный интерес к обучению.
- Активизировать работу органов общественного управления.
- Совершенствовать деятельность методической службы как средства повышения профессиональной компетенции педагогов в развитии учебных умений и навыков, учащихся с целью повышения познавательной активности и качества образования.
Анализируя выполнение «Программы развития школы на 2006 – 2010годы» можно выделить:
учащиеся принимают активное участие в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях, акциях
- удовлетворенность родителей организацией образовательного процесса в школе
- удовлетворенность обучающихся образовательным процессом в школе
Школа традиционно поддерживает партнерские отношения с образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного постдипломного образования, общественными организациями, что позволяет повысить качество образования.
Постоянно растет профессиональная компетентность педагогов, мастерство, освоение новых педагогических технологий, в том числе цифровых.
Цели и задачи Проекта
Целью Проекта является обеспечение доступности и высокого качества образования, отвечающего социальным потребностям и способствующего успешности каждого участника образовательного процесса.
Для достижения поставленной стратегической цели планируется выполнить следующие задачи:
1. Обеспечить развитие внутришкольной системы управления качеством образования в целях достижения соответствия образовательного процесса инновационному развитию школы.
2. Создать условия для внедрения
- внедрения технологии дистанционного обучения
- развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей.
3. Скоординировать работу по сетевому взаимодействию с образовательными учреждениями района для развития творческого потенциала личности школьника.
4. Продолжить развитие воспитательной системы школы с целью социализации личности в современных условиях.
5. Организовать внедрение современных механизмов финансирования и апробации новых организационно-правовых форм деятельности образовательного учреждения.
Подпрограмма 1
«Школа комфортное и безопасное образовательное пространство»:
1.1 Проект Качественное образование каждому ученику.
Задачи | Содержание | Ожидаемые результаты |
1.Организовать образовательный процесс с современный взглядами на позицию ученика и новое содержание образования. 2.Обеспечить: а) внедрение программ, наполняющих различные компоненты образовательной среды, отвечающих запросам ученика; б) максимальный ориентир на творческое начало в образовательной деятельности школьника; в) практико-ориентированное образование учащихся | 1.Разработать систему индивидуальной работы с учениками, используя современные педагогические технологии. 2.Формирование информационно-коммуникативной исследовательской культуры. 3. Дозирование учебной нагрузки в соответствии с возрастными особенностями, нормами СанПиН и индивидуальными возможностями ребёнка. | 1.Появление в школе благоприятной и мотивирующей на учёбу атмосферы. 2.Создание программы индивидуальной работы с учениками, у которых высокая готовность к обучению в свете современных требований. 3. Увеличение числа участников и победителей в конкурсах и олимпиадах по всем предметах и успешная сдача ЕГЭ и ГИА 4.Методические разработки по изменению системы оценивания.
|
1.2 Проект Дистанционное обучение
Задачи | Содержание работы | Ожидаемый результат |
1.Создать индивидуальную траекторию учащегося в открытом образовательном пространстве. 2.Развить у учащихся умения, направленные на самоуправление своей учебной деятельностью. 3.Эффективно использовать современные средства, цифровые технологии, электронные библиотеки в дистанционном обучении. | 1.Составить каталоги электронных пособий, медиаресурсов, скорректировать учебные программы. 2.Изучить и использовать различные формы дистанционного обучения. 3.Разработать и апробировать целевую программу дистанционного обучения. | 1. Повысить качество обучения. 2. Обеспечить методическую поддержку дистанционному обучению. 3. Совершенствование педагогического мастерства учителя. 4. Развить навыки непрерывного образования. |
1.3 Проект Мониторинг и экспертиза
Задачи | Содержание | Ожидаемые результаты |
Создание системы : диагностик для определения уровня обученности, Продолжение » |
|